Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Королевский замок в Варшаве - Музей - В мире фарфора ... Старинная европейская и восточная керамика из коллекции Иренеуша Сарека

В мире фарфора ... Старая европейская и восточная керамика

из коллекции Иренеуша Сарека

Галерея временных выставок второго этажа

18 ноября 2003 г. - 1 февраля 2004 г.


На выставке была представлена ​​замечательная коллекция старинной керамики, собранная более пятидесяти лет Иренеушем Сареком. Это шоу было не только обзором прекрасных предметов, собранных с любовью, но и имело немалое воспитательное значение. Эта ценность была также подчеркнута организацией выставки - объекты были сгруппированы в соответствии с европейскими мануфактурами, а также была отделена дальневосточная фарфоровая группа (китайская и японская). У зрителя была возможность узнать о выводе отдельных ярлыков.
Самой большой группой, «внедряющей» в мир фарфора, были изделия Королевской фарфоровой мануфактуры в Мейсене. Среди них особое внимание было уделено заклинателю и двум блюдцам примерно 1720 года, изготовленным из так называемого фарфора Böttger, самого раннего, составленного по рецепту «отца» мейсенского (а также европейского) фарфора - Иоганна Фридриха Беттгера. Среди представленных работ была ваза, чья подпись - монограмма, относящаяся к AR, свидетельствовала о принадлежности к произведениям высокого художественного уровня, выполненным по заказу Августа II Мокни, предназначенных для подарков. Автором росписи кобальтовой вазы, скорее всего, был Иоганн Грегориус Хёрольдт, выдающийся художник мейсенской мануфактуры.
Очарование оригинального восточного фарфора отражало около дюжины мейсенских предметов, созданных до 1735 года с характерными украшениями, в стиле Дальнего Востока, в основном в стиле Какон и Имари.
Уникальным объектом была столовая ложка из лебединой службы, самая известная в восемнадцатом веке, сделанная для графа Генри Брюля и его жены, графини Франциски Коловрат-Краковской, в 1737 - 1742 годах. Рассчитанная на 100 человек, она состояла из различных пластически украшенных блюд, которые в настоящее время они разбросаны по коллекциям по всему миру, а ложки редки.
Место выставки - Королевский замок - связано с набором служебных судов, изготовленных из мейсенского фарфора: пять тарелок и чашка (предметы кат. 69-74), принадлежащие Станиславу Августу, которые, вероятно, использовались во время знаменитого обеда в четверг.
В коллекции также представлены статуэтки, которые составляли значительную часть произведений Мейссена примерно с 1730 года, когда скульптор стал главным модельером, Иоганн Иоахим Кендлер, автор моделей: «Spinners» (позиция кат. 96) и группа «Жестокий амант». Второй по количеству (в том числе и по количеству) группе предметов, представленных на выставке, был фарфор берлинского производства. Здесь следует выделить набор из восьми пластин, созданных в самый ранний период деятельности этого ярлыка (1751 - 1757) - период Вегели, его основателя.
Расположение стола, на котором была установлена ​​часть веб-сайта, одного из множества созданных для Фридриха Великого (1768 и 1773 - доставка 1 и 2, модель 189), перенесло нас в восемнадцатый век, в эпоху великой фарфоровой посуды.
Также были представлены декоративные изделия берлинской мануфактуры: каминные вазы и статуэтки.
Следующий раздел выставки посвящен образцам производства из коллекции других известных немецких мануфактур, в том числе Fürstenberg, Frankenthal, Höchst и Ludwigsburg, а также столицы Австрии - Вены.
Ценная команда была сделана из фарфора и фаянса польских мануфактур, в том числе первой польской фарфоровой фабрики в Корце. В самый ранний период своей деятельности, в 1790-1796 годах, были созданы две тарелки и уникальная чашка и блюдце с неаполитанскими видами, окрашенными в сепию. В качестве редкости была представлена ​​чашка - продукт от Tomaszów Lubelski. На выставке также представлены фарфор девятнадцатого века из Баранувки и Смилова, а также фаянс: восемнадцатый век - из Прошкува, девятнадцатый век из Городницы, Любартова, Смилова, Коло и Неборовы, а также изделия двадцатого века из Прошковской и Скавковской Скавовы.
В группе французского фарфора следует отличать предметы из мягкого фарфора от знаменитой мануфактуры в Севре. Также экспонируются несколько предметов из российских, итальянских и датских мануфактур в Мануфактуре в Копенгагене.
Часть выставки, посвященной европейской керамике, была завершена фаянсом из Нидерландов, а также английскими и керамическими группами, в том числе от известного лейбла Wedgwood.
Выставка завершилась экспозицией китайского и японского фарфора. Королевская коллекция Августа II Мокни в Дрездене была представлена ​​тремя предметами: блюдом, тарелкой и блюдцем с блюдцем (предметы кат. 336, 337, 338), изготовленными в Китае во времена правления императора Канси (1662-1722), подписанными так называемыми. Johanneumsnumer. У зрителя была возможность сравнить оригинал - японский и по образцу его - китайский стиль имари. Собранные предметы являются практически полным обзором декора китайского фарфора: в стиле Какона, Famille Vert, Famille Rose.
Выставка была ориентирована не только на профессионалов. Каждый мог легко войти в мир фарфора. Хрупкая красота восхищает мастерством раскрашенных миниатюр или живых фигурок. Стоит перейти в другое измерение повседневных вещей - сегодня восхищенные памятники служили полезным объектом, украшали интерьеры. «Живи», как наши сегодняшние любимые кубки.
Выставка сопровождалась каталогом, содержащим описания и иллюстрации всех экспонатов.


Выставка сопровождалась каталогом, содержащим описания и иллюстрации всех экспонатов

Каминная ваза
Берлин, Königliche Porzellan Manufaktur, около 1770 г.