Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

КЛАССИЧЕСКИЕ ТРЕКИ: Майкл Джексон 'Black Or White'

18-месячный период беременности за альбомом «Dangerous» Майкла Джексона и его ведущим синглом «Black Or White» показал перфекционизм студии 80-х, доведенный до крайности - и, несмотря на их успех, этот опыт помог убедить соавтора, инженера и сопродюсера Билла Боттрелла что должен был быть другой способ сделать записи.

Продюсер, инженер, композитор и музыкант, удостоенный премии Грэмми, Билл Боттрелл накопил довольно удивительные отзывы с тех пор, как окончил колледж в 1974 году и впервые начал искать работу в студии звукозаписи. Он спроектировал Джордж Харрисон / Боб Дилан / Рой Орбисон / Том Петти / Джефф Линн опус The Traveling Wilburys, Vol. 1 (1988), «Петти в полнолуние» (1989) и «Мадонна как молитва»; совместный продюсер альбома Томаса Долби «Чужие ели мой Buick» (1988), песни Мадонны в саундтреке к фильму Дика Трейси (1990) и трио чисел на «Опасном» Майкла Джексона (1992); и произвел саундтрек к фильму «В постели с Мадонной» (он же «Правда или вызов» в США, 1991), а также дебютный хит Шерил Кроу «Музыкальный клуб вторника ночью» (1993) и одноименный «Я - Шелби Линн» (2000). Совсем недавно он выступал вживую с различными группами, которые он собрал рядом со своей студией недалеко от Мендосино в Северной Калифорнии, а также руководил и обслуживал указанное помещение, а также сочинял, продюсировал, проектировал и микшировал второй альбом Five For Fighting, The Battle For Все, выпущенное в этом году на лейбле Sony Music. Продюсер, инженер, композитор и музыкант, удостоенный премии Грэмми, Билл Боттрелл накопил довольно удивительные отзывы с тех пор, как окончил колледж в 1974 году и впервые начал искать работу в студии звукозаписи Даже когда он работал над такими проектами, как альбом «Опасный» Майкла Джексона, Билл Боттрелл - показанный здесь в начале 90-х - искал пути для того, чтобы внести свой вклад в развитие своей страны и корней.

Проработав инженером над альбомом Victory «Jacksons» 1984 года, а затем над «Michael's Bad» три года спустя в составе команды второго уровня, работающей в его доме в Энсино, в 1988 году Боттреллу позвонили, чтобы начать работу над последующей работой. Тот факт, что он уже был продюсером к тому времени, был весьма своевременным, так как Gloved One расставался с Куинси Джонсом и стремился создать более жесткое, уличное изображение с помощью некоторых новых соавторов письма / производства / аранжировки - большинство в частности, Тедди Райли, а также Глен Баллард и Брюс Сведен. Таким образом, Боттрелл стал соавтором «Опасных», «Give In Me» и «Black Or White», а также продюсировал последние два в дополнение к сочиненному в Джексоне «Who Is It». ,

«Майкл сказал мне в конце сессий Bad, что он наймет меня в качестве продюсера на своем следующем альбоме», - подтверждает Боттрелл, объясняя, как его первоначальное участие в Dangerous началось в комплексе Oceanway в Лос-Анджелесе.

«Генезис песен, которые мы написали в соавторстве, состоял из того, что Майкл напевал мелодии и ритмы, а затем он покинул студию, пока я развивал эти идеи с помощью множества драм-машин и семплеров, в том числе Akai S1000», - говорит Боттрелл. «Тем не менее, мы были в Oceanway всего несколько недель, и ничто из того, над чем мы работали, на самом деле не попало на альбом».

После этого сессии переместились в Уэстлейк, где Брюс Сведен использовал одну комнату, Боттрелл использовал другую, и, в конце концов, барабанщик / перкуссионист / синтезатор Брайан Лорен работал в третьей. Вооружившись консолью Neve, Боттрелл использовал пару аналоговых магнитофонов Studer с 24 дорожками для записи начальных дорожек, а затем компилировал их на 32-дорожечной Mitsubishi.

«Как только мы добрались до Вестлейка, первое, что Майкл напевал мне, было« Черное или белое », - вспоминает он «Как только мы добрались до Вестлейка, первое, что Майкл напевал мне, было« Черное или белое », - вспоминает он. «Он спел мне главный рифф, не уточняя, на каком инструменте он будет играть. Я просто подключил американскую гитару Kramer к усилителю Mesa Boogie, включил ее с Beyer M160 и получил этот грубый звук, когда играл на его пении. Он также спел мне ритм, и я записал простой шаблон драм-машины, выходящий из эмулятора, а затем ушел, чтобы я мог провести пару дней, работая в одиночестве на треке. Это был Майкл, который фактически привлек меня как музыкант - на сессиях Bad он напевал мне вещи и уходил, и я был бы там один в течение двух недель, работая над треком. Я привык к сэмплированию, но ему нужна была музыка: гитары, клавишные, вы называете это Это то, что он ожидал от меня. Он предполагал, что я смогу это сделать, и, поскольку я был музыкантом до того, как занялся инженерным делом, я просто последовал его примеру.

«Для« Black Or White »я записал более точную гитарную партию, и у меня также была эта очень дурацкая драм-машина EIII, играющая однобарную петлю. Тогда я использовал бы секвенсор Hybrid Arts, который мне очень понравился - он работал на Платформа Atari была довольно сложной для своего времени, и я бы использовал ее для всего своего хранилища MIDI. Я мог пробежать через нее все что угодно, поэтому я принялся за добавление множества перкуссий, в том числе колокольчиков и шейкеров, пытаясь получить беспорядочный вид Вы видите, гитара сильно качнулась, как это определено оригинальным хуком, который Майкл спел мне, и ударные устройства были довольно просты, но сама канавка была сильно подправлена ​​в секвенсоре, чтобы быть сложной и не Линейный. Это в основном сводилось к перемещению вещей и манипулированию данными.

«Как только я разобрался с партиями гитары и драм-машины в первый день, Майкл исполнил скрэтч-вокал, а также несколько БВ. Я поработал над ним с [Neumann] U47, который был моим выбором, и я выбрал бы большинство нижнего конца и сожми все остальное с помощью моего ограничителя Sontec. Этот парень абсолютно естественный - я имею в виду, мы говорим о Майкле Джексоне - и для меня самое лучшее в 'Black Or White' было то, что его царапающий вокал оставался нетронутым на протяжении всего следующий год [работы над Dangerous] и в конечном итоге использовался для готовой песни. У него были некоторые лирические идеи, когда он впервые вошел в студию, и он выполнил их, пока шел вместе ».

Таким образом, в течение двух дней после начала работы над «Black Or White» в Westlake, Боттрелл записал гитару, драм-петлю, небольшое количество ударных и то, что оказалось готовым вокалом Таким образом, в течение двух дней после начала работы над «Black Or White» в Westlake, Боттрелл записал гитару, драм-петлю, небольшое количество ударных и то, что оказалось готовым вокалом. Осознавая, что для придания плавности стихам и припевам было бы достаточно добавить лишь немного баса и чуть больше ударных, он впоследствии взял на себя ответственность за то, чтобы Джексон позволил песне сохранить базовый, более свободный и легкий звук.

«Я думал, что вокал был великолепен, и что свободные, несовершенно наслоенные фоны были совершенно очаровательны», - говорит Боттрелл. «В отличие от некоторых других людей, которые работали с Майклом в то время, когда мне разрешили продюсировать, я бы последовательно пытался использовать более простой вокал, составляя их из двух или трех дублей, с более слабым фоном и более инстинктивным чувством. В этом случае он пришел с таким очаровательным вокалом и фоновым треком, я действительно решил попытаться сохранить его. Конечно, это должно было доставить ему удовольствие, иначе он бы никогда не позволил мне сойти с рук, но так оно и есть. мы поняли, что у нас были стихи и припевы - основная часть песни - и в середине были два больших промежутка, которые побуждали нас смотреть друг на друга и говорить: «Ну, мы что-то там поместим». Они были большими пробелами.

«Общая длина песни до этого момента составляла, вероятно, около полутора минут, и Майкл всегда чувствовал себя лучше, когда действительно долго что-то излагал, чтобы открыть для себя все, что он может об этом. Большинство песен Майкла Джексона работал очень тяжело, месяцами и месяцами, и у нас наверняка были те месяцы, когда мы работали над 'Black Or White' вместе с другими песнями. Однако мы работали над средними секциями, заполняя эти два больших пробела, и это означало что, хотя песня привлекла столько внимания, какое Майкл привык уделять чему-то, я смог сохранить ее странный, фанк, свободный и открытый южный рок до самого конца. Мы никогда не трогали больше ничего. Я имею в виду. Он никогда не просил переделать вокал, и поэтому, пока я говорю, в мои планы входило сохранять их такими, какими они были, может быть, это было и его.

«На самом деле, в« Give In To Me »он обращался ко мне за этими более свободными, более инстинктивными вокалами. Они контрастировали с тем, что было достигнуто другими людьми, с которыми он работал, потому что в этом случае у него была та же программа, что и у меня. Тем не менее, мы взяли эту песню слишком далеко. У нас был живой концерт, когда я сидел на табуретке, играл на гитаре, и он пел, с очень простым барабанным циклом, который звучал повсюду. Майкл любил это, но это был я, который стал неуверенным и он начал наслаивать вещи. В конце концов он пригласил Слэша и добавил множество гитар, и песня была преобразована, на мой взгляд, не в лучшую сторону. И это не имело никакого отношения к Слэшу, но благодаря производству, которое вошло в Это.

«Как сопродюсер, Майкл всегда был готов выслушать меня и довериться мне, но он всегда был своего рода гидом. Он знал, почему я был там, и среди всех песен, которые он записывал, что он мне нужно было. Я был под влиянием, которого у него не было. Я был рок-парнем, а также был кантри-парнем, которым никто не был. У него четкие музыкальные инстинкты. У него целая запись в его голове, и он пытается заставлять людей доставлять его ему. Иногда эти люди удивляют его и усиливают то, что он слышит, но на самом деле его работа состоит в том, чтобы извлекать из музыкантов, продюсеров и инженеров то, что он слышит, когда просыпается утром.

«После первых нескольких дней работы над« Black Or White »я записал эту большую, громкую, старую партию акустической гитары в стиле рок-н-ролл, используя свой полностью махагонный Гибсон LG2 1940-х годов. Он очень редкий и довольно потрепанный, и это на самом деле более глубокая акустика, чем у большинства других Gibsons - вы можете сильно ударить по ней, и она не прогибается. Роль, которую я сыграл, была в стиле некоторых моих собственных музыкальных влияний, таких как Gene Vincent, где вы просто сильно ударяли по гитаре и сыграть большой открытый «E» и аккорд «A.». Я был очень доволен этим и подумал, понравится ли это Майклу, но он ничего не сказал. Он просто принял это, когда впервые услышал, и Я был действительно счастлив получить этот тип классического звука на альбоме Майкла Джексона ".

Брэд Батлер помогал Биллу Боттреллу в настройке перкуссии и ее сложном механическом воздействии - механически, но с чувством человека. В этот момент они находились в студии B Уэстлейка, в то время как Брюс Сведиен использовал студию A., оборудованную Харрисоном. Но затем, в то время как внимание обратилось на некоторые другие цифры - «Earth Song», которая в конечном итоге появится в коллекции HIStory 1995 года, и пару, которая все еще на полке - Боттрелл переключился на Студию А и оставался там в течение приблизительно шести месяцев, прежде чем переехать в комплекс Рекорд Один Оушен Уэй в Шерман Оукс. Именно там он и Майкл Джексон приступили к заполнению этих двух больших пробелов в середине «Black Or White». Первоначально, только с драм-машиной, они в конечном итоге включали секцию хэви-метала песни и другую, которая превратилась бы в рэп. В целом этот прерывистый процесс занял около года, в течение которого было записано еще несколько треков.

«У меня были надежды вставить рэп в первые восемь, и Майкл выступил с идеей поместить гитары из хэви-метала во вторые восемь», - утверждает Боттрелл. «Он спел мне этот рифф, и я нанял своего друга Тима Пирса, потому что я не мог играть на такой гитаре. Тим записал несколько прекрасных треков с Les Paul и большим Marshall, играя аккорды, которые Майкл напевал мне - Это довольно необычный подход. Люди нанимают гитариста и говорят: «Ну, вот вам аккорд. Я хочу, чтобы это звучало примерно так», и гитарист должен будет придумать партию. Однако Майкл напевает каждый ритм и нота или аккорд, и он может сделать это так хорошо. Он описывает звук, который получит пластинка, спевая его вам ... и мы говорим о хэви-метал гитарах здесь! "

После того, как Тим Пирс выполнил пожелания главного человека, Майкл Боддикер исполнил отдельную партию секвенсора Roland, которая должна была звучать как высокоскоростная гитара, проникающая в секцию хэви-метала и из нее. Молодой друг музыканта Боттрелла, Кевин Гилберт, также внес свой вклад в создание высокоскоростного секвенсора.

«Майкл Боддикер играл на синтезаторах и клавишных на нескольких песнях, - вспоминает Боттрелл, - а на« Black Or White »он играл очень быстрые ноты секвенсора, бегая вверх и вниз, и я записал его MIDI из этой коробки в мой Hybrid Arts. Затем я использовал это, вставил гитарный сэмпл в мой Akai и пропустил его через усилитель Mesa Boogie, чтобы он звучал больше как гитара. В этот момент секция хэви-метала была цела, и Майкл [Джексон] спел ее, что означало, что мы только у меня был рэп. Все оставалось таким в течение довольно долгого времени, в течение которого я поставил Брайана Лорена на бас Moog и попробовал Терри Джексона на пятиструнном электрическом басу, проходящем через встроенный мной предусилитель. Партия Брайана Moog была действительно хорошей, и я использовал некоторые из записок Терри, чтобы укрепить его и создать ритм, а также заменил простую драм-машину «Эмулятор» живыми сэмплами, которые я имел в своем Akai.

«Все время я продолжал говорить Майклу, что у нас должен быть рэп, и он приводил рэперов, таких как LL Cool J и Notorious BIG, которые исполняли другие песни «Все время я продолжал говорить Майклу, что у нас должен быть рэп, и он приводил рэперов, таких как LL Cool J и Notorious BIG, которые исполняли другие песни. Почему-то у меня не было доступа к ним для« Black Or ». Белый, и это становилось все позже и позже, и я хотел, чтобы песня была закончена. Итак, однажды я написал рэп - я проснулся утром и перед своей первой чашкой кофе я начал записывать то, что я был Слушание, потому что к тому времени песня была в моей голове около восьми месяцев, и это было навязчивой идеей, чтобы попытаться заполнить этот последний пробел ".

Интересно, что Джексон оставил эту задачу Боттреллу и не пытался восполнить этот пробел сам. «Это то, что он делает», - утверждает Боттрелл. «Это кажется случайным, но как будто он заставляет вещи происходить из-за упущения. Больше никого нет, и как будто он знает, с чем ты сталкиваешься, и призывает тебя это сделать. Со своей стороны, я этого не сделал». Я много думал о белом рэпе, поэтому я привел Брайана Лорена, чтобы читать мои слова, и он изменил некоторые ритмы, но ему было неудобно быть рэпером. В результате я выполнил это в тот же день после того, как Брайан ушел, сделал несколько Версии с фиксированной версией сыграли его для Майкла на следующий день, и он сказал: «О, я люблю это, Билл, я люблю это. Это должно быть одно». Я продолжал говорить: «Нет, нам нужен настоящий рэпер», но как только он услышал мое выступление, он был предан ему и больше не думал об использовании кого-либо еще ».

Печально известный W Cool B? Если шляпа подходит ... "Я был в порядке с этим", говорит он. «Я не мог точно сказать, звучит ли это хорошо, но после выхода альбома у меня сложилось впечатление, что люди воспринимают его как жизнеспособный рэп. Поскольку я стараюсь делать все в духе инстинкта и в данный момент, Я дал ему свой лучший шанс, и, видимо, это сработало ... Я также сыграл в стиле фанк гитарную партию на своем Kramer American в рэп-секции, но потом я все же почувствовал, что песня нуждается в каком-то огне, и поэтому сэмплировал искаженно гитарные риффы вставили в мою Akai и разложили их повсюду. Просто нужно больше живого ощущения, и настоящая гитара имела бы неправильный эффект, поэтому я выложил клавиатуру, возможно, восьми гитарных версий, и, как я не делал Я не хотел этого делать - я слышал эту песню очень много раз - я привел своего друга Джасуна Марца. Он один раз прослушал сэмплы, прослушал песню и просто положил их, используя мои Hybrid Arts, MIDI-клавиатуру и Akai. Сэмплер, и это сработало великолепно. Он привнес непосредственность и рок-н-ролл в то, что было собрано воедино ».

Один из способов, которым Билл Боттрелл плыл против течения при работе над «Black Or White», заключался в том, чтобы фактически использовать живые комнаты в студиях Westlake и Record One; его собственные партии гитары отслеживались в диспетчерских, но почти все другие элементы, включая вокал Майкла Джексона, отслеживались в концертных залах студии. «Не забывайте, что это был конец 80-х, когда в диспетчерских комнатах проводилось так много работы, а эти огромные студии тратятся впустую», - отмечает Боттрелл. «Мне всегда было нелепо, как были спроектированы студии - все оборудование было бы в диспетчерской, и там не было бы места для людей - поэтому я построил свою собственную студию, состоящую из одной комнаты без стекла между ними».

Названный Toad Hall и расположенный в магазине рядом с театром Pasadena, в нескольких милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, он представлял собой длинный зал с высокими потолками из искусственного камня с неоготическим освещением, выложенными книгами и драпированными гобеленами. стены, антикварная мебель и множество классических записывающих устройств. Именно здесь, среди множества других проектов, Боттрелл выпустил, спроектировал и стал соавтором альбома Шерил Кроу «Tuesday Night Music Club», и с тех пор, как он переехал в крошечную отдаленную деревню Северной Калифорнии во второй половине 1990-х, он в значительной степени воспроизвел уникальный внешний вид и атмосфера благодаря обширной открытой планировке Williams Place с консолью Neve 8058, инструментами Pro Tools и рекордерами Radar II и Studer A800.

В соответствии со своим обычным подходом, Боттрелл в основном смешал и построил трек, как он пошел вперед. «Даже тогда я не верил в« микширование »как таковое. Я микширую по ходу дела, а когда песня заканчивается, я оставляю фейдеры там, где они есть, и нажимаю« Запись »на аппарате».

Тем не менее, это не означало, что все было просто и понятно, когда собственно микс состоялся на Record One's Neve 8078. Как это могло быть? «Микширование было настоящей поездкой», - подтверждает он. «Я имел дело с тонкостями аудио и оборудования и тем, что они делали с ощущением песни. Вот где я боролся. Дело было в балансах или эффектах. Эффектов было не так много. Как я уже сказал, Основная часть «Black Or White» всегда оставалась неизменной, но я не мог заставить звучать правильную секцию рэпа и хэви-метала. Поэтому я перешел к Larrabee, куда переехала большая часть компании, и сделал микс там и тогда не могли заставить сельскую местность звучать правильно. Проблема была в SSL, который действительно работал для секции хэви-метала - где Neve производил слишком много звонка - но был слишком холодным и клиническим для коренной и ностальгической страны Это не сработало, поэтому я разрезал их вместе, используя Neve для основных частей и SSL для рэпа и хэви-метала.

«Это не заняло много времени, но мне потребовалось много времени, чтобы осознать, что это то, что я должен был сделать. Я некоторое время ходил кругами, и хотя Майкл приходил каждый сейчас и затем он не знал о борьбе, через которую я проходил. Я не думаю, что когда-либо говорил ему. Я бы попробовал что-то, пришло время закончить песню и включить ее, так что я бы сделал Микширование, и на следующий день я услышу это, и по какой-то причине оно мне не понравится. Тем не менее, каждый раз, когда я делал микширование, это занимало только час или два, или меньше, потому что к тому времени песня была настолько коммодизирована в моем уме и повторял так много раз, что смешивать было нечего. Я просто пытался заставить звук звучать правильно ».

В целом, проект «Опасный» занимал около 18 месяцев жизни Билла Боттрелла, и работа над ним привела его к непосредственному контакту с раздутой мегазвездной этикой в ​​ее крайней степени. Это, в свою очередь, было для него образованием, как с точки зрения соответствия этому типу чувствительности, так и с точки зрения того, что в будущем он предпочел бы работать над более коренными, более заниженными, менее коммерчески одержимыми проектами, которые будут связаны с его собственным Аппалачские и дачные склонности.

Билл Боттрелл сегодня Билл Боттрелл сегодня. «К тому времени я закончил музыкальное образование с Майклом», - говорит он. «Я был у него дома пару лет и до этого вместе с ним в разных студиях, так что все складывалось, и к тому времени, когда мы даже выпустили альбом Dangerous, я уже хорошо знал эту систему. Она научила меня много о том, чтобы действительно идти к чему-то, работать и работать, пока не достигнуто какое-то совершенство. Объективность - это самая большая проблема для всех, особенно если вы долго работали над песней, но есть и порог, за которым это не так. проблема больше, потому что, имея такую ​​роскошь, как много времени, ваши ошибки в объективности в конечном итоге исправляются.

«Другими словами, если что-то звучит неправильно, нет крайнего срока, чтобы это включить. И вы услышите, что это неправильно, если вы отойдете от этого на пять дней, а затем услышите это снова. У вас всегда есть второй шанс, как а также этот третий, четвертый или пятый шанс, и это техника, которую я выучил у Майкла, в дополнение к решению задачи превзойти все, что есть в одной игре. Это случай делать все, что нужно. Итак, я выучил все из этих вещей ... и никогда не делал их снова. Я полностью отказался, но это не значит, что я не уважал их делать. Я абсолютно уважал делать их. Это просто научило меня, что есть еще один способ победить всех, возможно, взяв прямо противоположный подход к технике, которая требует огромного количества времени, слушая, что делают записи, слушая, какие уловки используют люди, и следя за тем, чтобы вы делали это лучше.

«Я решил попробовать не слушать никого другого, а пойти на крайнюю грубость и довести это до логического конца. Служите только словам, мелодии и певцу, и хотя это может привести вас в какое-то крайнее место, Вы не почувствуете, что это экстремально, потому что вы не слушали всех остальных. Это подход, которым я придерживался с тех пор, и хотя он может быть менее надуманным по определению, я говорю это, не навязывая никакого суждения об изобретательстве. В то время меня интересовали методы, применяемые для такого проекта, как «Опасный», для меня это был вызов, и не более того, чтобы гарантировать, что «Черное или белое» с его крутым южным роком и кантри не произойдет. идти в неправильном направлении. Это было моей повесткой дня: спасти, возьми один ".

Печально известный W Cool B?
8078. Как это могло быть?