Опубликовано: 15.11.2018

Деловое общение включает в себя множество приемов, способов и средств, которые так или иначе воздействуют на собеседников. Зачастую, оно строится правильным образом, уравнивая участников в правах и позициях относительно предмета разговора. Однако, иногда продвинутые бизнесмены прибегают в манипулятивным техникам. О том, как разоблачить манипуляцию и использовать эту методику для достижения своих целей и пойдет речь в данной статье.
Манипулятивное воздействие подразумевает обманные, отвлекающие приемы, способы и средства воздействия на партнера по общению, с целью побудить его к действиям или высказываниям, наносящим его интересам ощутимый ущерб. Другими словами, собеседник не совершил бы определенные действия, если бы не был введен в заблуждение второй стороной.
Лучше вникнуть в суть манипуляций в деловой среде поможет рассмотрение типов воздействий, лежащих в основе большинства подобных методик.
Формирование положительного впечатления на собеседника. С помощью этого приема, собеседник демонстрирует высокий уровень понимания ваших потребностей и проблем, но и выражает сожаление, что не может помочь, сотрудничать или оказать вам услугу. При этом, ваш партнер может опираться на то, что не имеет возможности принять предложение, либо ссылается на ограниченность полномочий. Иными словами, внешне всячески демонстрирует готовность к сотрудничеству, симпатию, поддержку и дружелюбие. Ваш собеседник будто бы ищет возможность помочь, но все обстоятельства против него. И, поскольку, вы испытываете благодарность по отношению к нему, то готовы выполнить вполне конкретные шаги в пользу его интересов. Реакция должна быть такая- освободитесь от чувства вины и обязанности, а затем откажетесь от взаимодействия с этим партнером в дальнейшем.

Ставьте свои интересы в приоритет другим. Деловое сотрудничество — это вполне конкретные шаги, действия и возникающие обязательства участников делового общения. Не позволяйте втягивать себя в дополнительные обязательства в обмен на сомнительные обещания, сочувствие и пустые просьбы со стороны своих партнеров. Цель таких техник — создание иллюзии, что соглашение будет для вас выгодно, хотя на деле оппонент воздействует таким образом, что вы поступаете в ущерб собственным интересам. Четко представляйте свои цели и результаты, которых желаете достигнуть. Партнер может сыграть на пессимистическом настроении собеседника. Сложно сохранять спокойствие, когда оппонент давит на возможность упущения каких-либо возможностей. Проанализируйте все составляющие вопроса. Удостоверьтесь в том, что действуете в защиту своего бизнеса и не идете на излишние уступки. Вам следует тщательно рассматривать все аргументы, доводы, доказательства и предположения об объективных обстоятельствах и последствиях выполняемых действий.
Стремитесь получить максимум информации о предложении партнера. Задайте себе несколько вопросов и попробуйте наиболее полно ответить на них. Что будет, если вы: Примите предложение партнера; Откажетесь; Предпримите иные действия, не связанные с этим делом.
Какой бы ни была ситуация, оставляйте дверь открытой для будущего конструктивного взаимодействия. При ведении беседы оставайтесь внимательным и осторожным. Следует всегда помнить о ваших приоритетах, но не показывать агрессивности в отношении оппонента. Игнорировать потенциальные возможности собеседника очень глупо. Более того, в сфере бизнеса нужно использовать все шансы для продвижения вперед. Если вы чувствуете, что предложение партнера выгодное, то можно пойти на уступки ради взаимного сотрудничества. Цель вашего бизнеса — выстраивание перспективы на будущее. Не рассказывайте много о своих планах, но будьте объективными. Следует анализировать любую просьбу или предложение партнера, при этом сохраняя чувство достоинства и уважения к оппоненту. Любой игрок в бизнесе будет относится с большим уважением к тому, кто не поддается на манипуляции, а отстаивает свои цели. Только при общении двух равноправных партнеров будет возможно взаимовыгодное сотрудничество. Когда в отношении вас будет использоваться любая манипулятивная техника, вы без труда сможете ее распознать и продолжать действовать в своих интересах.
Мир бизнеса коварен и каждый старается «перетянуть одеяло на себя». Не всегда встречаются честные и добросовестные партнеры. Но не нужно искать подвоха в каждом деле и сотрудничестве. Научитесь распознавать разницу между подлинными деловыми обязательствами и безосновательными обещаниями. Контроль ситуации и настойчивость помогут вам достичь своих целей и идеального результата в бизнесе.