Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Главная Новости

Чудотворная нога святого Петра, или СЪЁМКА ЖАНРОВОГО ПОРТРЕТА ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ) (ШКОЛА фото. (СТАТЬИ).)

Опубликовано: 14.10.2018

    

   Экскурсовод в храме святого Петра говорила по-русски чисто, но безапелляционно: «Снимать тут даже и не пытайтесь. Ничего не получится».

Место и в самом деле необычное.

«Чудотворная статуя св. Петра». Камера Nikon D 200. Объектив Nikkor 17-55/2,8. RAW-формат. Чувствительность 1250 АСА. Приоритет диафрагмы. Диафрагма 2,8. Выдержка 1/40 сек. Центровзвешенный режим замера экспозиции. Фокусное расстояние 25 мм.

   Когда-то в древнем Риме на этом месте был цирк, на его арене предавали мучительной смерти преступников. Здесь и убили апостола Петра, повесив на кресте вниз головой. Под алтарем его могила, которую можно увидеть через специальное отверстие в полу. Рядом бронзовая скульптура сидящего на троне святого Петра. К ней выстроилась очередь верующих в чудотворность правой ноги апостола. Прикоснувшись к ноге, надо помолиться и попросить о чем-то важном ).

   Туристы пытаются фотографироваться на память, но вряд ли у них получится что-то дельное — здесь очень темно. Снимать нужно со штатива, но штативы запрещены. С рук снимать тяжело — требуются особого рода навыки и хорошая аппаратура. У меня вроде бы есть и первое, и второе, но качество снимков из самого большого и самого красивого храма в Риме на грани между приемлемым и допустимым. Чувствительность пришлось поднять до критической 1250 АСА, диафрагму открыть до предела, чтобы выдержка была не слишком длинной. Сегодня Nikon D3S позволяет уверенно снимать при чувствительности 12800 АСА.

Страждущие исцеления от болезней едут сюда издалека. За паломниками интересно наблюдать. Хотелось снять настоящих верующих, которые пришли к святыне не из праздного любопытства, а потому, что им действительно нужна помощь. За каких-нибудь две-три  минуты удалось поймать два кадра. И какие же разные эмоции испытывали в момент прикосновения к святыне  мои героини! Та, что помоложе, полна надежд и оптимизма.

«Оптимистка». Камера Nikon D 200. Объектив Nikkor 17-55/2,8. RAW-формат. Чувствительность 1250 АСА. Приоритет диафрагмы. Диафрагма 2,8. Выдержка 1/45 сек. Центровзвешенный режим замера экспозиции. Фокусное расстояние 72 мм.

 Вторая, похоже, изверилась.

«Надежда». Камера Nikon D 200. Объектив Nikkor 17-55/2,8. RAW-формат. Чувствительность 1250 АСА. Приоритет диафрагмы. Диафрагма 2,8. Выдержка 1/45 сек. Центровзвешенный режим замера экспозиции. Фокусное расстояние 57 мм.

   Фотоаппарат — удивительный инструмент, он позволяет заглянуть в чужую душу, рассказать о сокровенном. Конечно, пользоваться этим нужно деликатно, так, чтобы не обидеть, не сделать больно тем, кого снимаешь. Отказываться от фотографического изучения человеческой психологии не хочется. На мой взгляд, нет более интересного объекта для фотографирования, чем окружающие нас люди .

Поскольку в храме святого Петра было темно, композиция портретов построена по одному принципу: резкость наводилась на отполированную прикосновениями рук бронзовую ногу, а лица героинь оказывались в зоне легкой расфокусировки. Это не ошибка автофокуса, а продуманное решение. Я вообще не люблю композиции с нерезким передним планом, но в данном случае именно резкая нога апостола — главное в кадре, это к ее обладателю обращены надежды паломников. В данном случае я и не мог, и не хотел, чтобы лица героинь были столь же резкими, как передний план. Не мог, потому что нога святого была всего в двадцати сантиметрах  от передней линзы объектива. Глубина резкости оптической системы в такой ситуации при открытой диафрагме — считанные сантиметры, а расстояние от руки до лица — почти полметра. Но я совсем не грустил по этому поводу. Мне нужно было привлечь внимание зрителя к руке на переднем плане. У меня это получилось: нога святого Петра и рука паломника, лежащая на ней, — самые крупные объекты в кадре. Они же и самые резкие. Лица героинь, отодвинутые в глубину кадра, по размерам сопоставимы с руками и к тому же слегка нерезкие. Это подчеркивает их пространственное положение, а заодно скрывает мелкие дефекты на женских лицах, обобщает образы, не лишая узнаваемости. Размытый фон только угадывается, что позволяет оторвать от него героинь. Картинки прочитываются мгновенно.

   При обработке файлы были обесцвечены. В данном сюжете яркие цветные одежды мешали созданию соответствующего настроения. Фотография довольно часто требует ограничения выразительных средств.

 Другие фотографии римского цикла можно посмотрет тут

rss